"Я считаю, что стиль и уют в интерьере наполняют душу теплом и гармонией. Когда вокруг красиво, невольно поднимается настроение. Поэтому я работаю, чтобы приносить частичку таких эмоций в жильё людей".
- Расскажите немного о себе.
По образованию я ракетчица). Училась в ХАИ (Харьковский Авиационный Институт - ред.) по специальности ракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов. Окончила с красным дипломом да ещё и 3,5 года аспирантуры. Неожиданно, правда?) Еще у меня есть второе высшее образование - переводчик научно-технической литературы.
Выросла я в Горловке, Донецкая область. В Харьков приехала учиться и живу тут уже более 10 лет.
- Как началась история бренда AnnaZ?
На самом деле я совершенно не собиралась создавать бренд. И вообще заниматься хендмейдом, вязать на заказ - даже мысли не было. Однажды я искала себе бордовый рюкзак и случайно наткнулась на вязаные рюкзаки из трикотажной пряжи. Так как сама я до этого не вязала никогда (уроки труда в школе не в счет), то под раздачу попала мама. Я уговорила ее попробовать, уж очень мне идея понравилась! Это было около 2-х лет назад и тогда найти качественную трикотажную пряжу в Украине было не легко. Все что я нашла - турецкую вторичку, но главное - бордовую!!! Мама связала рюкзачок за пару-тройку часов. Кстати, я ношу его до сих пор - это мой трофей). И нам так понравился результат, что я неделями не вылезала из интернета, изучая идеи вязания из трикотажной пряжи. А дальше пошло-поехало - сумочки, клатчи, корзины, уроки вязания крючком от мамы, закупка пряжи, первые фото в Инста.
Очень быстро я поняла, что хочу заниматься именно интерьерным вязанием. Думаю, это связано с тем, что мне нравится тема интерьерного декора в целом, а незадолго до этого я была вынуждена в неё погрузится, потому что мы делали ремонт. Тогда и родились первый пуф и коврик, как пробные - для себя. Они вызвали столько восторга у близких и подписчиков, что стало понятно - вот оно!
- Кто входит в команду бренда AnnaZ?
В начале пути мне помогала мама, но потом она вернулась домой в Горловку. Поскольку у меня есть основная работа, а заказов с каждым днем все больше и больше, полгода назад я приняла решение взять помощницу. Мне было очень трудно решиться на это, если честно. Я из тех перфекционистов, которые считают: «Хочешь сделать хорошо - сделай сам». Но мне пришлось переступить через себя и теперь я просто не представляю, что бы делала без моих феечек.
Сейчас нас в команде уже 4! В последнее время лично я больше занимаюсь организационными вопросами, логистикой и продвижением, коммуникацией с заказчиками. Сама вяжу только сложные заказы - ковры с узором, необычной формы и т.д. Еще не могу не вспомнить своего мужа - без его поддержки ничего бы не было, честно! Именно он закупает и привозит наполнитель для пуфиков, он позволил мне купить швейную машинку для основ, вместе мы наполняем пуфики, а когда я не успеваю, он делает отправки. Но самое главное - терпит весь этот беспорядок в доме: кучи мотков с пряжей, ткани, нитки, крючки, спицы, реквизит для фото)))
- Материалы, ассортимент, уход.
В основном это пуфики, ковры и реже корзины для хранения. Все вяжем из так называемой трикотажной пряжи - по сути это нарезанный полосами трикотаж. Я использую пряжу украинского производства - Bobilon. Она идеальна по структуре, в составе 100% хлопок, а в палитре более 50 цветов! Бизнес-модель бренда заключается в том, что мы можем воплотить в жизнь почти любую модель, которую хочет заказчик, в любом цвете и размере, с любым узором, если это коврик или корзина. Конечно, в разумных пределах))). То есть это не готовые изделия в определенных цветах, а 100% кастомизированные товары. Очень сложно сохранять такую политику, поэтому в будущем я планирую все же создать линейку определенных моделей и держать изделия в наличии. Но от индивидуальных заказов все равно не уйду, ведь в этом суть!
По поводу ухода: одной из отличительных особенностей трикотажной пряжи является то, что изделия из нее можно стирать в машинке. Чехлы пуфов снимаются, поэтому проблем не возникает.
Есть ряд несложных правил стирки и сушки, которых следует придерживаться, и тогда изделие надолго сохранит форму и вид.
Ковры диаметром более 1,2 м я рекомендую сдавать в химчистку, так как они элементарно громоздкие и тяжелые.
- Как появляются новые идеи для работ?
Идея интерьерного вязания не нова. Есть ряд крутых вязальщиц в Латинской Америке, Южной Европе. Каждая пытается что-то придумывать и экспериментировать. Я слежу за их работами, стараюсь не копировать, а всегда вносить что-то от себя. Хотя иногда заказчики присылают фото из интернета и говорят - хочу именно такой. Также постоянно смотрю передачи о дизайне интерьера, читаю журналы, блоги и изучаю идеи на Pinterest.
Часто мне пишут или говорят: «Аня, вы талант!». Приятно, конечно, но я не могу согласится с этим. Мои главные козыри - это трудолюбие и чувство стиля. Этого пока достаточно, чтобы быть в тренде.
- Опишите свой обычный рабочий день.
Утром я обычно фотографирую изделия, когда хороший свет. Затем еду на основную работу до 17 или 18. А после начинается карусель - надо забрать пряжу, сделать отправки, завезти или забрать что-то у помощниц. Домой попадаю около 20:00, готовлю изделия к отправке, если повезет - вечером немного вяжу. В основном вязанием занимаюсь в выходные. А еще между этим всем отвечаю на сообщения, комментарии, обсуждаю с клиентами заказ, рисую макеты.
- Каких принципов в работе вы придерживаетесь?
Как я уже сказала - я перфекционист, стараюсь чтобы все было идеально и заказчики довольны. Конечно не без эксцессов, но стараюсь сделать все, чтобы клиент остался доволен в любом случае.
-Что самое сложное в вашей работе? А что самое приятное?
Самое сложное - это организовать все, уложиться в существующие 24 часа в сутках. Самое приятное - вязать, конечно. Но это мне в последнее время не часто удается.
- У вас дома есть собственные изделия?
Конечно есть! С них все и началось. У меня в прихожей живет темно-зеленый пуфик, а в зале возле дивана - серый коврик с узором. Мечтаю связать еще ковер в спальню, уже даже придумала узор, форму и цвет, но пока некогда.
- Как быть handmade мастером в современных реалиях?
А кому сейчас легко?))
Откровенно говоря, пока этот бизнес приносит совсем небольшой доход. Очень сложно держать более-менее доступную цену, так как затрат масса.
Для продаж я использую в основном Instagram и хендмейд-платформы. Хочу развивать Facebook-страницу, но пока опять же никогда. Также иногда выставляю товары в шоурумах детского декора, а скоро они будут в шоурумах вязаных изделий в Харькове.
- Какие у вас планы на будущее?
Как я уже говорила, планирую линейку определенных моделей, которые были бы в наличии. Также я планирую выйти на международный уровень. Конечно, мечтаю о сайте бренда и собственном магазине, но это пока только мечты. Тренды так быстро меняются, что сложно предугадать, останется ли эта тема актуальна надолго.