Каталог

Детская сказка наяву. Бренд Mom❤me

Тамила Каминская – мама прекрасной дочурки Виталины, а еще рукодельница, создательница и вдохновительница украинского бренда детской одежды. Именно о маленьких принцессах, материнской любви и чувстве прекрасного наш сегодняшний рассказ. И, да, это тот случай, когда название говорит само за себя – мама действительно невероятно любит то, чем занимается.

«Я мама – и это главное обо мне. Как мне кажется, в период, когда женщина максимально посвящена взращиванию и уходу за своим маленьким ребенком, у нее происходит мощное переформатирование мозга. Некогда важные вещи уходят далеко на задний план, формируются новые ценности».

FotorCreated

 

История создания

 

Тамила признается: всегда знала, что будет именно дочка. Мысленно представляла себе, как будет ее наряжать, как они будут всё и всегда делать вместе. «Мечтала о том, как перед школой  буду крутить ее волосики на плойку или бигуди, как часто делала моя Мама.

И вот после двухгодовалого декрета, ровно год назад я начала искать для себя новое дело. Главное условие – творческая составляющая и не отлучаться от дочери.
Как-то к ее трехлетию, я захотела купить платьице. Сначала ничего не могла подобрать, а чуть позже насобирала штук 30 вариантов, и все равно не могла определиться: все было немного не таким. Но в процессе поиска я немного познала рынок Made in Ukraine, и загорелась этой идеей!».

«Я подумала ‒  это ведь очень круто самостоятельно создавать в Украине достойную детскую одежду, и благородно тем самым давать работу украинским мастерицам швейного дела. Как результат, я начала с платьев и не смогла остановиться :) ».

IMG_9687 

Изделие

 

Для изготовления используется органический хлопок, польский трикотаж. С недавних пор добавился фатин, но это, скорее обусловлено сезонностью. В период праздников всем хочется пышных фатиновых платьев в различных интерпретациях.

Многие людей считают процесс создания более лёгким, чем он есть на самом деле. Проще рассказать на примере работы над первой линейки бренда. Самая большая проблема – это материалы. Первым делом был отобран заграничный производитель тканей, заказана партия и начаты поиски высококвалифицированного конструктора детской одежды. Тамиле повезло, такой человек сам ее нашел, понимал с полуслова, и далее несколько месяцев ушло на разработку базовых лекал, выкройку экспериментальных экземпляров пробной серии. Каждая модель оттачивалась не на манекене, а на реальном ребенке. Все это огромный круглосуточный труд и забота о дочери, но пути назад не было. Когда образцы и шаблоны были готовы, запустили серийное производство. 

«Вещи от Mom❤me – это, прежде всего, женственная одежда с рюшами и кружевами. Мое наблюдение – надеваешь на девочку платье, и она начинает себя вести абсолютно иначе. Для меня невероятно важно, чтобы моя дочь выросла с достойными манерами, была уверенной в себе, знала, что ею любуется весь мир, ведь она КРАСИВА! Она – Женщина».

IMG_0518

 

Ассортимент

 

Фишка бренда, своеобразное ноу-хау ‒ платья из органического хлопка. Они особенные, не похожи на другие. А работа с хлопком это еще одно чудо, к нему подходит только натуральное хлопковое кружево. В итоге получается лучший продукт, который мама может предложить своему ребенку.

В шоуруме также представлены платья для девочек из качественного польского трикотажа с самими милыми принтами. Есть и family look для мам и дочек! Как правило, каждая партия готовится под определенную выставку и там полностью распродается. Часто даже не хватает времени сделать фотографии, чтобы показать в Instagram. Так что, по сути, все новинки презентуются именно на маркетах.

«Все экспериментальные модели априори для моей дочери. Если принцесса отказывается отдавать платье, значит, модель удалась и идет в серию».

mam_love_my (153)evropa beg

 

Про индивидуальный заказ

 

Ежедневно отшивается множество заказов. Это все изделия по лекалам компании, по отработанным моделям, так что назвать их персональными в полной мере нельзя.

Мамам все выполняется по личным меркам, в соответствии с пожеланиями. Можно выбрать любой цвет, добавить бантики или оборочки: все, чтобы максимально угодить красавицам, которые не нашли нужного платья в магазине. Но Mom.love.me все-таки не ателье, а производитель, поэтому пошив с многоэтапными примерками и подгонками по фигуре – это затратно по времени и не подходит по формату торговой марки. Исключения бывают, но только в том случае, если Тамиле модель покажется очень интересной и перспективной. 

«Мой бренд – это капсульная мода, у нас нет глобальных масштабов и потребностей делать огромные партии. Детская одежда от Mom❤me – это изюминка в каждой вещичке, идея в каждом платье, ручная работа. У нас очень высокая себестоимость изделий, мы не шьем много и дешево. Каждый день создаем одежду для детей, которую я с чистым сердцем лично упаковываю, отправляю и знаю, что хороший отклик обеспечен, и эта принцесса еще вернется ко мне за чем-то новым и особенным».

IMG_1119 

Подробнее о команде

 

На первом этапе было налажено сотрудничество со швейным цехом. Но вскоре сформировалась своя команда. «Есть фотограф, который смотрит на платья сквозь прицел своей камеры, но моими глазами! Есть производство под шефством бригадира закройщика, и моя дочка, у нее очень важная обязанность ‒ она фотографируется в платьях и раскладывает визитки в коробочки с платьями :) В остальном пока что справляюсь самостоятельно. Лично общаюсь с каждым заказчиков и упаковываю заказы ‒ хочу знать, что они уйдут таким, как я их вижу, на все 100%. Присутствую на маркетах, благодаря чему знаю львиную долю клиентов поименно и в лицо. Бонус в виде невероятных писем, которые я получаю ежедневно ‒ тоже мой!».

IMG_1770 

Плюсы и минусы работы

 

«Сплошные плюсы, ‒ уверенно говорит Тамила. ‒ Я неразлучна со своим ребенком. Могу позволить не насиловать ее садиком, с которым у нас все еще не складывается. Я самостоятельно распоряжаюсь каждой минутой своего времени. Я хочу и я творю. Ежедневно. У меня есть возможность ежечасно любоваться плодами своего труда. Я даю работу своим кудесницам – швеям. Мой ребенок ходит в красивых платьях, у нее их много, а это кайф для любой мамы. У меня новый широкий круг знакомств, все это особенные люди дела. Не вижу жесткой конкуренции, считаю, что на рынке Made in Ukraine очень дружелюбная обстановка. Минусов пока не обнаружено. Это правда!».

IMG_4505 

Про Ukrainian Kids Fashion Week

 

Бренд Mom.love.me дважды принимал участие в показах, за это искренняя благодарность Александре Аскоченской.

«Однозначно, это был очень интересный опыт. Когда ты сидишь там, среди зрителей, у тебя есть уникальная возможность оценить позиции своей компании относительно других участников. Немного волнительно, зато с лихвой стимулирует новый приток идей. Ты понимаешь, что достойных много и ты обязан в их числе не потеряться, более того ‒ быть на высоте».

 FOT_4971-437

 

Об украинских бизнес-реалиях

 

Возможно многое. У всех получается по-разному, но Тамила считает, что потребитель очень отзывчив. Конечно, есть свои нюансы. Например, чтобы масштабироваться, нужно ориентироваться на оптовый сбыт. Для этого нужно оптовику дать 30% скидку.  В итоге получается парадоксальная картина: предприниматель, который открыл магазин или запустил сайт, претендует на прибыль в разы больше прибыли производителя. Это факт.

«Существует лишь два пути. Первый ‒ ты покупаешь рулоны стоковых тканей (никто не знает ни состав, ни качество) и штампуешь массовку. Второй ‒ ориентируешься на качество материалов, «авторские заморочки» пошива и адекватные рыночные цены ‒ тогда твой бренд и вторичный продавец никогда не найдут общий язык. С финансовой точки зрения производителю это не выгодно, в остатке просто минимальные деньги на развитие. Никто в нашей стране не готов продавать твои платьица (будь в них и душа и идея) за процент в размере 100 грн. Такие странные экономические условия созданы. Поэтому куда легче привезти из-за границы и, не неся особой ответственности, просто перепродать».

«Я искренне люблю то, что создаю. Счастлива, что в Украине можно делать что-то классное, а не просто предоставлять услуги и продавать вещи».

«Я горжусь тем, что нашла свое дело, которое дает мне возможность не отрываться от ребенка. Дочка всегда со мной. И в шоуруме, и во время подбора тканей, и на показах. Ей только исполнилось четыре, но она уже понимает в красоте, любит платья, пытается отвоевать каждое новое себе, и наглядно на примере мамы знает каково это работать и зарабатывать деньги».

IMG_7704 

Девиз

 

«У меня была одногруппница, яркая, умная, эффектная девчонка. На все сложные для меня задачи всегда отвечала: «Смотри, это же легко!». Я сначала удивлялась, как ей удается все так воспринимать? Со временем извлекла урок, и теперь всякий раз, когда мне страшно, я вспоминаю ее, рассматриваю ситуацию с новых ракурсов и говорю себе: «Это легко!». Главное, не бояться и верить в то, что ты делаешь!».

 

Хобби

 

Сейчас у Тамилы два мира. Первый – это дочка. С ней она проводит максимум времени и относит себя к разряду тех мам, которым интересно заниматься с ребенком. Они вместе учат английский язык, занимались гимнастикой, танцами, музыкой и актерским мастерством. Когда мама работает, Виталина знает, что это свято и что чуть позже ею обязательно уделят внимание.

Второй мир – платья и  Mom❤me. Чтобы разгрузить день, очень многие вопросы приходится решать пока ребенок на занятиях или спит.

tami (511) 

Советы новичкам, которые хотят пойти по Вашим стопам?

 

- Это рискованно и дискомфортно, но если ты собираешься создавать действительно классный продукт, покупатель всегда найдется, а главное будут рекомендации и повторные заказы.

В производстве одежды придется столкнуться с работой по лекалам, их градациями, разобраться в размерных сетках, специфике обработки и особенности материалов, и многое другое. Одна ошибка, партия «зависнет» и замороженный бюджет внесет дисбаланс в развитие всего стартапа. Вместо шага вперед, получишь два назад.

Встав на маркете возле стенда со своей продукцией, ты берешь на себя полную ответственность за товар. Виновата не швея и не лекальщик. Ты ‒ часть облика украинского производителя.

В общем, придется потрудиться над каждым экспериментальным образцом, примерить его на нескольких детях, определить идеальные параметры на каждый рост или, как вариант, можно поручить все это опытному профессионалу. Ежедневно и ежечасно приходится разбираться в технических и экономических аспектах дела.

IMG_7440 

Творческие планы

 

Бренд Mom.love.me уже полностью погружен в весну и лето с лавиной идей относительно летних нарядов, блумеров, купальников и панамок. Подписчики всегда и обо всем узнают первыми.

 

Посмотреть и потрогать вещи можно в киевском шоуруме. По звонку Тамила приезжает и лично общается с заказчиками.

IMG_1321

10.02.2017

Рекомендуемые статьи:

Идеи для подарков, подборки от редакторов, новые тренды - получайте на свой почтовый ящик.