Владельцы малого бизнеса, загруженные повседневными проблемами, очень часто не видят главного за мелочами. Особенно это заметно на примере людей, которые создают что-то собственными руками ‒ они настолько увлечены творческим процессом, что им часто не хватает времени на маркетинг, продажи и планирование.
Если вы узнали себя или только начинаете свое дело и хотите избежать ошибок, эта статья именно для вас! Мы подготовили 11 важных вещей, на которых нужно сосредоточиться для достижения успеха в мире хендмейд.
1. Разработка системы
Она помогает структурировать много вещей, чтобы они работали эффективно и слаженно. Сейчас многие творческие люди начнут возражать. Что ж, это их право, но мы уверяем ‒ такой подход необходим, чтобы ваше дело перестала быть просто хобби, а начало приносить деньги.
Сделайте график работы на неделю: это поможет определить приоритеты.
2. Технологии
Начните с анализа технологий, которые используются вашими конкурентами. Составьте список из 3-х или 4-х вещей, которые кажутся эффективными, и понаблюдайте. Попробуйте аналогичные подходы в вашем бизнесе.
Можете даже пройти определенные курсы, где вас научат всем премудростям и секретам.
3. Самоидентификация
Нет ничего плохого в том, чтобы быть ремесленником. Но в тот момент, когда вы начнете продавать вещи, которые производите самостоятельно, вы автоматически станете владельцем бизнеса. Не важно какого он размера и сколько людей в команде, вы поднимаетесь на новый уровень!
Определяя себя ремесленником вы сводите на минимум свой профессионализм, как владельца бизнеса ‒ вам будет меньше доверия, что, в свою очередь, скажется на уровне продаж.
4. Инвестируйте в себя деньги
Причина, которой многие люди объясняют почему они не посещают определенные курсы или тренинги, является нехватка денег. Вот другой подход. Не думайте, что тратите деньги на тренера или конференцию. Думайте об этом, как об инвестиции в себя.
Отложите отдельную сумму, которую вы готовы выделить на свое обучение: начните с одного события раз в несколько месяцев, и вы узнаете что-то новое, интересное и заведете знакомства.
5. Расскажите о себе
Многие хендмейдеры говорят, что плохо знакомы с маркетингом, потому что это выглядит как хвастовство. В определенном смысле это так. Но если вы гордитесь вещами, которые производите, и уверены в том, что они стоят своих денег, у вас есть все основания с гордостью рассказать миру о своих изделиях.
Распространяйте новости о себе. Никто не предлагает стоять с мегафоном на углу улиц и целый день кричать о себе. Но используйте свой природный шарм и возможные каналы коммуникации для рекламы.
6. Выберите свою нишу
Сосредоточьтесь исключительно на изготовлении конкретной вещи или линейки. Сделайте это изюминкой своего бренда, и люди начнут узнавать ваши изделия и покупать их, даже если рядом будут аналоги.
7. Новые источники дохода
Если вы нашли и освоили свою нишу, и ваш бизнес твердо стоит на ногах, можете подумать, как использовать свой бренд для раскрутки новых продуктов, или о замене тактики продаж.
Маленькое предостережение: прежде чем расширяться и вводить дополнительные продукты, убедитесь, что ваш основной продукт занимает сильные позиции на рынке.
8. Вы ‒ это бренд
С ростом бизнеса все больше людей захотят идентифицировать себя не просто с вашей продукцией, но и с вашим именем. В определенный момент времени вы и ваше изделие станут одним неделимым целым ‒ новым брендом.
Хендмейд мастера находятся в уникальном положении: когда клиент видит продукт, он также видит автора. Воспользуйтесь этим, позволяя людям узнавать вас. Выставляйте фотографии, где вы в своей мастерской, на ярмарке, с покупателями и так далее. Используйте себя как личность для продвижения продукции. Впоследствии, вы можете начать зарабатывать на популярности: стать спикером, блогером или тренером.
9. Привлекайте семью
Если у вас есть семья, считайте, что в бизнесе вы уже не один. Они могут взять часть работы на себя: отправлять товары почтой, пополнять запасы необходимых материалов и многие другие вещи.
10. Найдите время для фитнеса
Неважно, в форме вы сейчас или нет ‒ заведите полезную привычку: заниматься спортом. Это поможет очистить мысли от лишнего, и разомнет тело после сидячей работы.
11. Сотрудничество
Теперь самое интересное! Ваш бизнес растет ‒ растут услуги, которые вы предлагаете. Например, если вы ведете блог, у вас есть интеллектуальная собственность. Если у вас есть социальные сети или рассылка, есть подписчики. Присмотритесь к другим людям с аналогичным форматом деятельности, свяжитесь с ними, помогайте друг другу: обменивайтесь полезной информацией и опытом.
Заключительное слово
Не старайтесь решить и воплотить в жизнь все вещи сразу. Начните с тех, где на слабых позициях. Добавляйте новую цель каждый месяц, и к этому времени в следующем году, вы продвинетесь как лично, так и профессионально, ваши доходы увеличатся, и вы будете получать еще больше удовольствия от жизни и бизнеса.