Почему же так происходит, что потрясающие воображение произведения из текстиля харьковского мастера Ирины Фоминой ценятся зарубежом, организаторы различных европеских форумов выделяют раз от раза все большие выставочные площади под ее красоту, а на родине это почти никого не интересует? Причин тому несколько.
Первая - это, конечно же, неплатежеспособность потенциальных ценителей творчества арт-квилтера. Когда общее благосостояние падает, понятно, не до "финтифлюшек". Ведь текстильное панно - дорогое для средне-статистического украинца удовольствие. Когда думаешь только о хлебе насущном, и денег не хватает даже на самое необходимое, украшение интерьера отступает далеко на задний план. Но ведь есть и те, кого финансовый кризис не коснулся. А у них, видимо, не хватает вкуса и понимания художественной ценности.
Но ведь арт-квилтинг - это не только панно, но и более практичные вещи - покрывала, наволочки, сумки. Возможно, сами творческие люди не имеют коммерческой жилки и не могут найти путь к своим потенцаильным клиентам. Однако в европейских странах удается же находить?
Ирина Фомина только разводит руками: уже в отчаянии чуть ли не забросила заниматься картинами и начала шить косметички и чехлы, но здесь с масовым китайским производством конкурировать сложно, ведь все равно получаются эксклюзивные вещи, которые намного дороже своих конкурентов, пусть и ширпотребовских, зато дешевых. Но ведь тем самым отбивается вкус, чувство прекрасного, вместо произведений искусства людям приходится удовлетворяться тем, что доступно, и в результате страдают все - и мастера, и потенциальные потребители - отечественные ценители искусства.
И что с этим делать? А вы как думаете?
Браслет з Деревом життя (6)
Для замовленняМагазин: LADNOSTY Leathercraft
Майстер: Владислава
Бантики з косичками з конеколона
ГотовийМагазин: Прикраси для волосся "Попелюшка"
Майстер: Светлана